Экономичность и комфорт — в «одном флаконе»

С каждым годом мировой автопром выпускает все более продвинутые, навороченные, сделанные с применением достижений научно-технического прогресса, автомобили. Все больше опций и технологий «хай тэк» наличествует в них. Они все комфортнее, удобнее в эксплуатации и в обслуживании…

Эти тенденции достигают России лишь спустя несколько лет. Однако есть одна опция, которая для российского автомобилиста — не роскошь, а средство выживания. И тем более удивительно, что число автомобилей с этой опцией в нашей стране крайне мало, ничтожно. Но обо всем по порядку.

Все дело в климате. Ведь Россия — страна, на большей части территории которой больше половины дней в году температурный режим «минусовой». И каково же приходится бедным автомобилистам «заводиться» в семь утра на морозе в минус двадцать, когда и масло в моторе практически застыло, с трудом прокручивая вал и толкая поршни… И топливо в камере сгорания отказывается воспламеняться… И аккумулятор «полусдохший» от мороза…

А ведь практически во всех развитых странах, имеющих схожий с нами климат, уже давным-давно применяется такое достижение научной мысли, как предпусковой подогреватель для автомобильного мотора. Все очень просто.

Если мотор отказывается прокручиваться и заводиться на морозе, его следует перед пуском прогреть. Если утром на стеклах толстый слой льда, который и не соскребается, а в салоне даже холоднее, чем на пронизывающем ветру — надо его, этот салон и эти стекла прогреть, прежде чем в него садиться. Как? Вот об этом и речь, для того и существуют предпусковые подогреватели мотора.

Они бывают различных видов, автономные и работающие от электрической сети в двести двадцать вольт, встроенные в систему жидкостного охлаждения и просто с теплообдувом блока двигателя и салона… Они бывают очень дорогие, к числу которых относится оборудование, работающее от автомобильного топлива и прогревающие охлаждающую жидкость системы машины. Они могут еще и включать принудительную циркуляцию системы. Но есть и бюджетные варианты, которые выполняют ту же самую функцию, но уже включаются от сети. В любом случае их применение, как бы дорого ни стоили системы предпускового подогрева мотора, оправданно и экономически, и из соображений комфорта. Ведь, согласимся, когда «холодный» пуск и прогрев мотора «влетает» в копеечку, вырабатывая предремонтный ресурс двигателя с каждым прогревом километров на пятьсот, то это — лучшее доказательство в пользу установки системы обогрева. А если к этому добавить еще и теплые сиденья, салон, а также оттаявшие стекла автомобиля без наледи и примерзших стеклоочистителей, то вопросов больше не остается.

PS. Кстати, в Швеции, от России климатом особо не отличающейся, автопроизводители рекомендуют обязательно включать подогреватель, если температура «за бортом» ниже плюс пяти.

Еще по теме

Оставить комментарий