Механическая характеристика асинхронного двигателя

1.4 Механическая характеристика асинхронного двигателя

Для целей электропривода большое значение имеет зависимость частоты вращения двигателя от нагрузки на валу Механическая характеристика асинхронного двигателя; эта зависимость называется механической характеристикой (рис. 19). На графике механической характеристики можно выделить точки, соответствующие основным режимам работы:


Механическая характеристика асинхронного двигателя

а – идеальный холостой ход (Механическая характеристика асинхронного двигателя);

b – номинальный режим, на который рассчитан двигатель заводом-изготовителем (Механическая характеристика асинхронного двигателя);

с – максимальный или критический момент (Механическая характеристика асинхронного двигателя);

d – начало пуска (Механическая характеристика асинхронного двигателя – пусковой момент).

Наличие Механическая характеристика асинхронного двигателя у асинхронных двигателей физически означает, что к нему можно прикладывать тормозной момент только для определенного предела. При Механическая характеристика асинхронного двигателя двигатель останавливается, участок cd – неустойчивая  пусковая часть характеристики. Часть характеристики от точки с до а – устойчивая рабочая ветвь.

Одной из важных величин, характеризующих асинхронный двигатель, является  перегрузочная способность

Механическая характеристика асинхронного двигателя ,                                                  (16)

где Механическая характеристика асинхронного двигателя – коэффициент, определяющий перегрузочную способность.

Коэффициент Механическая характеристика асинхронного двигателя всегда больше 1, что обеспечивает запас устойчивости и предотвращает внезапные остановки двигателя при случайных колебаниях напряжения сети или тормозного момента на валу.

Следует отметить, что изменение частоты вращения асинхронных двигателей при изменении нагрузки от нуля (холостой ход) до полной (номинальный режим) весьма невелико, т.к. их номинальное скольжение обычно находится в пределах 0,02 – 0,05. Поэтому механическая характеристика является жесткой. Рассмотренная механическая характеристика кривая 1 (рис.19) называется естественной, т.к. построена для случая, когда Механическая характеристика асинхронного двигателя, Механическая характеристика асинхронного двигателяМеханическая характеристика асинхронного двигателя и в цепях статора и ротора отсутствуют какие-либо добавочные сопротивления.

Кривая 2 (рис. 19) называется искусственной характеристикой. Эта характеристика более мягкая, получается при включении добавочного сопротивления в цепь фазного ротора.

—————————————————————————————————————————————

Если Вас угораздило потерять пульт управления кондиционером — не стоит отчаиваться! Пульт для кондиционера, как и для любой другой бытовой техники, легко можно купить в интернет магазине.

—————————————————————————————————————————————

Еще по теме

Оставить комментарий